Городок Мещерино-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Городок Мещерино-1 » Наше Плещерино-1 » История нашего гарнизона


История нашего гарнизона

Сообщений 61 страница 71 из 71

61

Огромное спасибо!!!! Я очень благодарна Вам за то, что Вы откликнулись!!! Мой отец был начальником артвооружения, и он погиб в ДТП, его сбил МАЗ. Я не знала своего отца, когда он погиб я была совсем маленькой. Я очень благодарна командиру части, он помог моей маме получить квартиру. А вот папиного друга Александра Пантюхова мне очень хочется найти и пообщаться с ним, если у кого-то есть хоть какая-то его контактная информация, буду очень благодарна.  Я пыталась его найти, но ничего не получалось. Мне всю мою жизнь не дает покоя эта история, а единственным, наверное, свидетелем этого был именно папин друг. Еще раз всем огромное спасибо!!!!

62

Если получится, то я попробую среди тех, кто служил в Москве, узнать что-либо об А.Пантюхове. Но обещать что точно найду его следы я не могу  так что извините, если не получится.

63

sam53 написал(а):

Если получится, то я попробую среди тех, кто служил в Москве, узнать что-либо об А.Пантюхове. Но обещать что точно найду его следы я не могу  так что извините, если не получится.

Спасибо Вам!!! Если вы служили с моим отцом, каким он был? И, если не сложно, напишите, что Вы знаете об этой истории? Пишите на мою личную почту nataliyanikolaev@rambler.ru. Спасибо!!!!!

64

Я вам ответил по эл. адресу.

65

В связи с тем, что по мере отдаления событий, связанных с развалом СССР, и исчезновения Советской Армии, появляется все больше разных слухов и домыслов о том, как тогда жили и служили наши граждане, и распространяется они в сети людьми, явно не знающих реалий тех лет. Эта история вспомнилась мне, как пример того, что нельзя все услышанное  воспринимать всерьёз о той жизни, и выдавать это за правду, даже если вы что-то увидели, но не знаете, что за этим скрывается.

Итак, в один из выходных дней в семидесятые годы прошлого столетия некий грибник, мужчина старше средних лет,  бредя по землям Подмосковья, увидел колючую проволоку, и решив что раз там никто не ходит, то грибов за ней наверняка в изобилии, и ничего умнее не придумав, пролез под ограждением, решив что его ждёт удача. Но удачи не последовало, потому что это была позиция  одного из полков ПВО Москвы (наших соседей по гарнизону), расположенного на второй «бетонке»,  и бдительный часовой согласно инструкции, задержал незадачливого грибника, уложив его на землю до прибытия разводящего, за что видимо впоследствии получил поощрение.
Дальше все шло по инструкции, задержанного сопроводили в караульное помещение, а потом доставили его в штаб, передав дежурному офицеру  все хлопоты по оформлению происшествия.  И здесь началось самое интересное, потому что у задержанного не оказалось никаких документов, так как в советское время их обычно никто с собой не носил, и установить личность грибника не представлялось возможным. Естественно, что военные не имеют право лишать свободы гражданских лиц, а поэтому в таких ситуациях они обязаны сообщить об этом особисту и передать задержанного сотрудникам органов внутренних дел, предварительно составив рапорт о произошедшем, где изложить все события с указанием подробностей, в том числе и о лице, которого задержали. Так как дежурной службе полка геморрой с этим грибником был совсем не нужен, его быстренько передали особисту, который видимо почувствовав «добычу» и возможно подумав о предстоящих поощрениях и наградах, решил дать ход делу и приступил к допросу профессионально и со знанием дела. Но вышел облом – грибник «тупил не по детски», ни в чем не признавался, шпионом себя не считал, злых умыслов не имел и откровенно говоря, не сильно  переживал за произошедшее, т.к. особой вины за собой не чувствовал, с учётом того, что никаких табличек о границах поста он не видел (их скорее всего и не было) – видимо сказалась его старая армейская закалка, которая многих выручает в трудную минуту. Военный контрразведчик, поняв, что его усилия идут прахом, доложил своему дежурному по особому отделу корпуса, но там видимо дежурил более опытный оперативник, и он послал своего коллегу подальше, когда тот  захотел доставить задержанного к ним, потому что везти за семьдесят километров грибника, даже без документов, никому не хочется, да и не на чем было, а посылать за ним машину дежурный явно не хотел. Вот поэтому ему посоветовали сдать этого кадра в органы внутренних дел и пусть они им занимаются, пришьют «административное правонарушение», а самому подать докладную по команде о произошедшем, и о своих действиях в этой ситуации.
Но вся беда была в том, что в выходной день найти участкового уполномоченного МВД, ответственного за  несколько близлежащих  деревень, было ещё труднее, чем обнаружить жизнь на Марсе – хрен вы его когда найдёте, даже если он будет сидеть дома, потому что ему и своих дел хватает, чтобы по вызовам военных куда-то бегать. Пришлось нашему особисту выходить на дежурную службу МВД по райцентру, который находился приблизительно в сорока с лишним километрах от места событий, и которые на предложение забрать в полку задержанного, вежливо послали, заявив, что раз это вы задержали, то сами и доставляйте, а они не обязаны это делать.
Как ни рвался особист довести это дело до логического завершения, хотя бы вменив грибнику административное наказание, но и с этим вышел облом, т.к. оказалось что доставить задержанного в райцентр не на чем. Кто знает то время, наверняка помнит жесточайшие приказы министра обороны о запрете эксплуатации автотранспорта в выходные дни, когда разрешалось забить в наряд дежурную машину (обычно транспортную), санитарку, дежурный тягач, пожарную машину и командирский уазик. А на все остальное должен был быть отдельный приказ, две печати в путевке и личная роспись командира, разрешающая эксплуатацию в выходной день. Так как в тот злополучный день командир полка сам убыл куда-то по службе на своём уазике, то найти машину для транспортировки задержанного не представлялось возможным, не нарушив приказы МО, на что ни один здравомыслящий временно исполняющий обязанности командира не согласится, пока не получит разрешение сверху. И потом как везти на бортовом ЗИЛе задержанного, с учётом того, что неизвестно как он себя поведёт в кабине, и какие последствия потом будут, если произойдёт ДТП или несчастный случай. А везти в кузове, предварительно не обездвижив задержанного, тоже опасно – кто его знает, что он отмочит на каком-нибудь перекрёстке и кто будет за все это отвечать. Словом возникла неразрешимая проблема, и пути её решения были туманны. А тут еще подлили масла в огонь дежурные из МВД, заявив, что задерживать гражданина СССР более четырех часов (если мне память именно на столько разрешалось) без предъявления обвинения, они не имеют права, чтобы потом самим не попасть под прокурорскую проверку.  А поэтому если с момента задержания прошло больше указанного времени, то лучше всего отпустить грибника, чтобы потом самим не влипнуть в историю по его жалобе в прокуратуру, так как  неизвестно какую кляузу он сочинит и кому её направит, если ему это придёт в голову. Здесь уже пришлось чесать репу не только дежурному офицеру, но и особисту, так как времени прошло много, а результатов кот наплакал. Правда районные милиционеры все же решили помочь военным,  видимо им тоже не хотелось  быть крайними, если бы что-то пошло не так, и поэтому они попросили сообщить все данные, которые сообщил задержанный о себе и каким-то чудом им удалось проверить их дедовским способом – звонком по телефону своим коллегам в то место, где проживал этот грибник, и там вроде подтвердили, что такой гражданин существует и проживает по указанному адресу. Это вконец добило особиста, т.к. рухнул весь план раскрыть агентурную сеть врага, работающего против нашего гарнизона и что делать с этим «агентом империализма», чтобы не потерять свое лицо, он просто не представлял.  В общем кончилось всё это тем, что  несчастного грибника, которого военные мурыжили уже несколько часов, выставили за ворота части, прямо к автобусной остановке, с грозным предостережением, чтобы этот злодей им больше не глаза не попадался, а то у них не все грамотные часовые, знающие устав ГиКС, и в следующий раз его могут просто пристрелить «по ошибке». Вот так закончилась эта история выходного дня,  которая показала, что вся мощь вооружённых сил и доблестной военной контразведки оказалась  бессильной против несчастного грибника, который по своей дури создал многим проблемы,  и которые так до конца и не удалось решить объединёнными усилиями силовых ведомств в силу строго исполнения приказов министра обороны и законодательства СССР, обеспечивающего защиту советских граждан.

66

Юра-Бьюик
В советское время одним из наказаний для офицеров центральных и окружных структур, было откомандирование в подчинённые части, если проступок был не так уж значителен, чтобы подводить под увольнение или разжалование с понижением в должности.
Вот об одном таком "ссыльном" офицере с которым я столкнулся и фамилию которого я, честно говоря, подзабыл, я и расскажу так, как это мне запомнилось, с поправкой на  некоторые детали, которые могли просто вылететь из головы. 
Юра попал к нам в часть уже будучи старшим офицером, хотя до этого он в ней появлялся иногда как представитель вышестоящей структуры и оказывал помощь в работе отдела вычислительной техники, причём на достаточно высоком уровне, потому что был очень сложный период взаимоотношений с промышленностью. В ходе знакомства с ним выплывали интересные детали его незаурядной биографии, и в частности наличия у него в личном пользовании настоящего американского Бьюика шестидесятых годов, причём огромных размеров и большой мощности, что в семидесятых было покруче, чем Порш-кайен у нынешних мажоров. Как оказалось, Юра был то ли КМС, то ли мастер спорта по автогонкам и неоднократно в них участвовал, причём на высоком уровне, что для тех, кто знает военный люд, было несколько неожиданным увлечением. Появление этой машины у него было законным, т.к. она была собственностью автоклуба, но проблемы с запчастями и прочие трудности с эксплуатацией вынудили руководство клуба от неё избавится, и они то ли предложили Юре выкупить её в неисправном состоянии по остаточной стоимости, то ли просто подарить за прежние заслуги, т.е. все оформили официальным путём. К чести Юры, у которого руки росли из нужного места, и были друзья, имевшие возможность что-то из запчастей приобретать за рубежом, он восстановил полностью машину и иногда подъезжал к ней на службу, что вызывало неподдельный интерес не только у сослуживцев, но и у обычных обывателей в Тушинском районе, где тогда находился центр. Излишне говорить,  что наличие такого автомобиля и его знание автотехники добавляло ему авторитет в кругу офицеров, причём никто не завидовал ему, потому что все понимали, что он ей владеет заслуженно и является достойным «потомком» Адама Козлевича. Вот почему, через много лет, встретившись с друзьями и вспоминая прошлое, о нём вспомнили как о "Юре-Бьюике", забыв его фамилию, для того чтобы понять о ком шла речь, потому что с нами служил и другой "Юра" В.,которого  сейчас иногда видят при репортажах из Гидрометцентра, и который там занимает большой пост.
Однажды Юра-Бьюик, в  подвыпившем состоянии в поздний час  возвращался к себе домой, и  ловил такси на проезжей части дороги, чтобы побыстрее добраться до кровати. На его протянутую руку среагировал какой-то "бомбила", как ему показалось, и Юра, назвав место, куда надо ехать со словами "Не обижу, шеф" плюхнулся на переднее сиденье, не заметив сидевшего сзади человека. После того как машина тронулась, он с удивлением услышал голос  этого человека, который на английском языке спросил шофёра, куда  везти подсевшего Юру и что ему нужно. Шофёр на  английском языке без всякого акцента общался со своим пассажиром, что потрясло Юру так фундаментально, что он слегка протрезвев, понял, что едет в американской дипломатической машине с двумя сотрудниками посольства, причём, не понимая для какой цели его везут. Зная Приказ 010 и   понимая, что дело принимает крутой оборот, Юра на одном из перекрёстков, когда машина притормозила, выскочил чуть ли не на ходу, и быстро скрылся из виду. Он срочно начал  ловить настоящее такси, так как понял, что об этом случае надо немедленно доложить на Лубянку, видимо сообразив, что такую машину наверняка сопровождает «наружка».  И он это  сделал, прибыв среди глубокой ночи в приёмную КГБ, и рассказав дежурившему там офицеру о произошедшем случае. Такое решение  озадачивает меня до сих пор, и это даёт мне основание подозревать, что Юра был из «двухгодичников», оставшемся служить в армии, потому что любому кадровому офицеру с первых курсантских дней вбивают в голову, что в любой сложной ситуации,  прежде всего надо доложить своему командиру, а уж потом действовать, как он решит или подскажет. Это этика офицерских взаимоотношений, и даже спьяну об этом  забывать нельзя – так всегда нас учили.
Дежурный офицер КГБ предложил ему изложить всё  письменно, и после того как Юра  излил на бумаге свои приключения, его отправили домой своим ходом, сообщив что дадут делу официальный ход. Естественно, утром прибыв на службу, Юра доложил своему начальнику о произошедшем, что конечно удивило и его, который явно не понимал, с какого хрена он спьяну поперся в приёмную КГБ, если все это можно было доложить ему, и на месте определить, как поступать дальше. Но раз дело приняло такой оборот, то пришлось докладывать по команде, и это по цепочке попало на доклад начальнику Главного управления, который приказал дождаться официальной бумаги, чтобы потом принимать решение. Я не знаю, что было в ней написано, какую резолюцию наложил начальник, т.к. Юра об этом никому не рассказывал, но руководство, решив не рубить сплеча по всей строгости, отправило его на «перевоспитание» в подчинённую часть, т.е. к нам.  Правда надо признаться, что Юра, скорее всего, был  ценным специалистом  в вычислительной технике, и поэтому, пробыв у нас не более двух лет, если мне память не изменяет,  он вновь был переведён в вышестоящий центр к прежнему месту службы. Видимо командование изначально не предполагало, что он навсегда до пенсии  останется у нас, потому что все эти пару лет он прожил в однокомнатной квартире с таким же ссыльным, как и он, офицером,  на выходные дни, уезжая к семье в Москву,  которую не собирался перевозить в городок. 
Заканчивая эти воспоминания, замечу, что больше я никогда с «Юрой-Бьюиком» не сталкивался, и как сложилась дальнейшая его судьба, не знаю. Но надо отдать должное, это был действительно незаурядный офицер, судя по тому, что мы о нём узнали в ходе совместной службы, и такие кадры не так уж часто мне встречались. Правда я лично знал троих полковников, отбывавших в  тюрьме разные  сроки (один из них в немецкой и об этом написано даже в книге), но это уже «совсем  другая история», как говорит знаменитый актер Каневский…

67

Этот военачальник решал судьбу  рождения нашей части.

Генерал без биографии. Петр Ивашутин. Документальный фильм

https://www.youtube.com/watch?v=Z6gq79f_T4g

68

:cool:

69

Вышла телевизионная версия истории создания "Алмаза". В нашем Мещерино-1 живут еще те, кто участвовал в этих ЛКИ.

https://www.youtube.com/watch?v=0nIWMhOIK0g

70

sam53 написал(а):

В нашем Мещерино-1 живут еще те, кто участвовал в этих ЛКИ.

Не хотелось бы прослыть снобом, но хочу спросить: - Что они могут рассказать об этих лётно-конструкторских испытаниях?

71

SpanishFlyer написал(а):

Что они могут рассказать об этих лётно-конструкторских испытаниях?

Могут рассказать например как были организованы боевые посты, и как на них промышленность и мы несли дежурство во время испытаний.
Как доставляли полученные материалы в Москву, как организовывали и входили в сети управления ЦУП и всех НИПов страны за два часа до сеансов, как держали связь с Евпаторией и т.д.
К слову, нас тогда промышленность поощряла и выделила денежные средства для премий, что уже само по себе говорит о том, что наша часть со своими задачами справилась без замечаний с их стороны.
Если это кого-то заинтересует, то думаю некоторые ветераны более подробно об этом рассказать смогут.


Вы здесь » Городок Мещерино-1 » Наше Плещерино-1 » История нашего гарнизона