Городок Мещерино-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Городок Мещерино-1 » Мещерино-1 в Интернете » Откуда произошло название?


Откуда произошло название?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Мещера

Мещера для большинства людей - понятие географическое. Край лесов, озёр и болот в междуречье Клязьмы и Оки - Мещерская низменность. Мы же вернёмся к изначальному значению слова "мещера" - волжско-финское племя, проживавшее по берегам средней Оки и её притокам в средневековье.

Письменные источники

Первое русское летописное упоминание о мещере содержится в "Повести временных лет" (11 в.), где это племя упоминается вместе с мерей и муромой, как данники киевских князей. В отличие от этих двух других финских племён, мещера упоминается и в более поздних русских документах 13-15 веков, причём во времена похода Ивана Грозного на Казань А.М.Курбский прямо указывают на существование "мордовского" языка в Мещерской земле. Учитывая, что уже в те времена единого "мордовского" языка не существовало, то вполне вероятно, что русский боярин мог назвать мордовским языком мещерский, близкородственный эрзе и мокше. Интересным документом в этой связи является договор между Дмитрием Ивановиче Донским и Олегом Ивановичем Рязанским 1382 г. о разделе земель с упоминанием проданных незадолго до этого Москве части владений мещерского князя Александра Уковича. Некоторые данные о мещере могли сохранится и в арабских источниках, так как есть указания на то, что до мещерских земель доходили мусульманские проповедники.

Когда исчезла мещера?

Мещера правобережья Оки, по данным захоронений Окско-Рязанских могильников, исчезает к 10 веку. Заметим, что речь идёт здесь о лучших лесостепных и пойменных землях. Несомненно, что последняя и растянувшаяся более чем на половину тысячелетия стадия исчезновения мещеры как народа со своим языком и обычаями происходила на северном, левом берегу Оки, в болотной мещерской стороне, наименее привлекательной для наступавших с юга славян-земледельцев. До какого времени в отдалённых поселениях этого края мог сохраняться мещерский язык? В середине 19 в. литератор М.Баранович описывая Рязанскую губернию сообщал следующее: "мещера жила в основном по рекам Пре, Ялме, возле великих и малых озёр у южных границ Владимирской губернииЩ что касается до мещеряков, то личность их в этих местах носит грустное впечатлениеЩ народ в этих местах мелок, слаб, не развит." О мещере как о народе Баранович упоминает как о прошлом, хотя и недалёком, ещё живущем в местном предании.

В 16 веке на лесных землях к северу от Оки мещера ещё сохранялась со своим языком и верованиями. Об этом косвенно свидетельствует закладка Николо-Радовицкого мужского монастыря, в задачи которого входило обращение в язычников в православие, а также указывают русские документы времён Ивана Грозного.

Сегодня мы можем только предположить, что мещерская речь перестала звучать в самых глухих, северных местах расселения племени около 17 века.

Археология

Большая часть данных о мещере существует благодаря археологическим источникам. Археологические открытия мещерского наследия начались случайно, когда в 1870 году в селе Жабки Рязанской губернии (ныне Егорьевский район Московской области) был вскрыт грунтовый могильник 5-8 веков с погребальными женскими бронзовыми украшениями угро-финского типа. За этими находками последовали другие, аналогичные в Рязанской и Владимирской губерниях. Их сходство с жабкинскими позволило говорить об отдельной мещерской материальной культуре средневековья.

Почему исчезла мещера?

Обычный ответ на этот вопрос в литературе формулируется двумя словами: славянизация и ассимиляция. Более-менее известна хронология этого процесса, но очень мало известно о том, как он протекал. Известно, что в 9-10 веках прекратились мещерские захоронения по берегам Оки и на месте мещерских городищ разместились славянские. В это время с юго-запада по Оке двигаются варяги, устанавливающие своё государственное устройство и многочисленные земледельцы-колонисты вятичи. Как складывались взаимоотношения с мещерой у тех и других? У мещеры на берегах Оки к тому времени были и военная знать, и достаточно простых членов племени владевших копьями и луками. Была ли связана смена материальной культуры местного населения с его уничтожением или это был процесс заимствования нового?

Однозначных ответов на эти вопросы пока нет, хотя бескровная ассимиляция в средневековой Восточной Европе представляется плохо. Что касается мещеры, которая жила на левом берегу Оки или частично ушла туда, то процесс эволюции материальной культуры прослеживается там более плавно. В этих непривлекательных для славян краях, порождавших мрачные легенды о соловье-разбойнике, история дала ещё несколько столетий для существования самобытной мещерской культуры и собственного образа жизни. Считается также, что часть мещерского населения ушла дальше на север и восток, но также впоследствии была ассимилирована в различной степени русскими и татарами.

Этнография

Для этнографов "мещера" означает прежде всего своеобразное коренное русскоязычное население глубинки лесного края, лежащего на границе Московской, Рязанской и Владимирской областей. Этнографы также выделяют островки расселения мещеры в Тамбовской, Пензенской и Саратовской областях. Нет сомнения, что речь идёт о прямых потомках волго-финоязычной мещеры, однако этнография советского периода предпочитала говорить о мещере как о локальной этнической группе русского народа, возникшей в результате ассимиляции.

Эта этническая русскоязычная мещера сохранила некоторые черты внешнего облика: невысокий рост, тёмные волосы. В некоторых случаях присутствует особый "цокающий" говор. Есть некоторые своеобразные черты сельского жилища. Среди мещеры много охотников, рыбаков и пчеловодов.

Возможно, что само слово "мещера" является видоизменённым самоназванием племени и родственно современному мокша-мордовскому "меш" (пчела) *) и самоназванию "эрзя", которое восходит к эрзя-мордовскому "эритзя" (житель). Меш-эрзя, пчелинные жители, пчеловоды. Примерно так могли называть себя древние жители рязанского Поочья, района до сих пор славящегося своим пчеловодством.

Алексей Марков (г. Егорьевск).  http://www.kominarod.ru/finno-ugry/nations/Meshchera/

История происхождения имени "Мещера".

Под "Мещерой" в настоящее время понимается территория Мещерской низменности, расположенной в междуречье рек Оки и Клязьмы. Но исторически этим именем обозначалась гораздо более обширная территория.

Изначально "мещера" - это название финно-угорского племени, жившего, согласно русским летописям, между муромой и мордвой. В современной ономастической науке принято включать это имя в одну группу с самоназванием венгров "мадьяры", а также с названием этнографических групп в составе двух тюркских народов татар-мишарей и башкир-можар. Иногда "мещеряк" в русских документах XV века обозначается как "мочярин", что еще больше сближает по звучанию вышеперечисленные имена. Иными словами, предполагается, что предки мадьяр, мещеры, мишарей и можар составляли этническую общность. Территория этого племени, "Великая Венгрия" по определению Л.Н.Гумилева, локализуется в Среднем Поволжье, в пределах современной Башкирии.

Затем предки венгров ушли в Паннонию, основав там собственное государство, существующее и по сей день. Мещеряки оказались на Средней Оке и были полностью ассимилированы русскими. Часть племен, оставшаяся на Волге, участвовала в генезисе волжских тюркских народов, образовав соответствующие группы в их составе. Мещера как этническая целостность упоминается в русских источниках до конца XV века. Правда, прозвище "мещеряк" встречается в русских документах частных лиц и двумя веками позднее. Давалось ли это прозвище по этническому или географическому признаку, определенно сказать нельзя.

В период раннего средневековья под именем "Мещера" понималось, прежде всего, Мещерское княжество. Трудно сказать, что за княжеский род правил там. Изначально это мог быть удел расколовшегося Муромо-Рязанского княжества. В таком случае, мещерские князья - неизвестная ветвь Рюриковичей. В пользу этого предположения говорит распространение на территории Мещеры духовного управления средневековой Муромо-Рязанской епархии.

С другой стороны, родословие князей Мещерских, созданное в конце XVII века, настаивает на татарском происхождении рода: "от князя Ширинского Бахмета Усейнова сына, который в 1298 году пришел из Большой орды, Мещеру завоевал и там поселился". Однако, эта запись не вызывает доверия. Во-первых, Большая орда появилась на развалинах Золотой орды лишь почти век спустя после указанной даты. Во-вторых, знатный татарский род мурз Ширин не был чингизидским, и, вряд ли, его представитель мог самостоятельно завоевать столь обширные территории на границах Руси. В Мещеру князья (мурзы) Ширинские попали позднее, в свите одного из первых касимовских царевичей. В-третьих, родословная роспись не упоминает единственного мещерского князя, чье существование подтверждено документально - Александра Уковича, жившего в 30-е годы XIV в. Отчество этого князя не имеет аналогов ни среди русских, ни среди татарских имен, что позволяет предположить наличие в Мещере аборигенного рода правителей.

Так или иначе, все три версии имеют равное право на существование.

Независимое мещерское княжество просуществовало до конца XIV века. Территория его в это время постоянно уменьшалась, и причиной тому были не военные поражения от Рязани или Москвы, а продажа земель. Так, территория Рязанской Мещеры в ее границах XIV-XVII вв. (т.е. без Егорьевска, Тумы, Гусской волости и Касимова), видимо, была куплена у мещерских князей Олегом Ивановичем Рязанским после 1382 г. А коломенская волость Мещерка (Мещерская), скорее всего, купля великого князя Московского Ивана Ивановича, совершенная до 1358 г.

После 1392 г. Мещерское княжество уже находится в вассальной зависимости от Московского. Последние сведения о мещерских князьях как о владетелях Мещеры относятся к 1483 году. Родословная роспись указывает, что утрата ими княжества произошла во времена Ивана III, которому князья Мещерские променяли свои владенья на вотчины в других регионах Московского государства. Видимо, причиной этого стало решение московских правителей размещать в Мещере выезжавших на Русь татар, основание так называемого "Касимовского царства".

В XVI веке упоминаются две значительные территории с интересующим нас названием: административная единица - Мещерский уезд, и географическое определение - Мещерская сторона Рязанского уезда. По-видимому, именно к Мещерскому уезду и Рязанской Мещере в XVI-XVII вв. применялись определения Большая Мещера и Малая Мещера соответственно. Мещерской стороной назывались земли окского левобережья и севернее до владимирского порубежья. Владимирские волости и станы Мещерой уже не считались. Например, стан, граничивший с Рязанским уездом в районе озера Великого, носил название Муромское сельцо, и, очевидно, связывался в народной памяти с другим финно-угорским народом - муромой.

Мещерский уезд являлся основной территорией бывшего княжества. Он располагался восточнее Рязанского уезда и представлял из себя, пользуясь терминологией того времени, "город", т.е. выставлял во время военных кампаний отдельный отряд дворянской конницы.

Территория уезда осваивалась быстрыми темпами. Здесь строились (возобновлялись) города Кадом, Шацк, Темников, Елатьма, позднее - Тамбов. К Борисоглебскому стану Мещерского уезда относился Касимов. С увеличением населения Мещеры и развитием городов, последние становились новыми центрами притяжения округи. Образовывались новые уезды, и наличие традиционного общего названия территории порождало путаницу. Один и тот же населенный пункт в близких по времени написания документах мог быть отнесен то к "большому" Мещерскому уезду, то к "малому" Касимовскому, Шацкому, Кадомскому и т.д.

В начале XVIII в. такая административная единица, как Мещерский уезд, была ликвидирована. И название "Мещера" применительно к этой территории перестало употребляться. Но оставалась еще Рязанская Мещера, как обозначение рязанского левобережья Оки. С включением в состав Рязанской губернии Егорьевска, Тумы и Касимова данное имя распространилось и на эти земли. А с определением Мещерской низменности как географического объекта, Мещера приобрела современное значение.

Андрей Азовцев.   http://www.egorievsk.ru/koi/history/name_mecshera.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Мещера

2

А вот откуда произошло название города Ступино:

Историческая справка.

[size=14]Впервые упоминается в 1507 г. в жалованной грамоте великого князя Василия Ивановича игумену Белопесоцкого монастыря Владимиру на "починок Ступинский" и другие селения, им основанные. В 1511 г. это уже деревня Ступинская. К 1532 г. деревня Ступино. Название с тех пор закрепилось и никаких изменений не претерпевало до XX в., когда рядом был образован город, принявший то же название в 1938 г.

По народному преданию, в селении был жестокий помещик на одной ноге (вторая деревянная), имевший поэтому прозвище Ступа. От него деревня и получила название.

Общий ход рассуждений верен, но эта деревня никогда не была владельческой, и процесс названия представляется иным. Владелец земли, в данном случае монастырь, не мог принимать к себе, переманивать (тогда говорили "перезывать") крестьян из московских владений своего князя - это общее правило, но разрешалось "перезывать" из других княжеств. В Рязанском княжестве, которое находилось неподалеку, за Окой, было множество помещиков с такой фамилией в XVI в. В Московском же княжестве нет помещиков с такой фамилией. Вероятно, кто-нибудь из них действительно был жесток, и крестьяне то него уходили массами. Возможно, потому и первоначальное название - починок Ступинский, от "чьи вы?" - ступинские.

Источник - здесь: http://stupyno.narod.ru/Stu_5.html

3

Исторические этюды. с. Мещерино

Евгений Родионов

Храмы и сёла Земли Ступинской. Исторические этюды.
Храм Рождества Богородицы. Село Мещерино.
* * *
Давно заметил, что историческая наука весьма напоминает сказку о голом короле –
если писатель и историк, начала XIX-го века Н.Д. Иванчин-Писарев считал, что село Мещерино на реке Северке, это то самое село, которое упоминается в духовной Дмитрия Донского под именем Мещерка, то «Мещерка», та самая Мещерка Дмитрия Донского – это волость, оказывается, Коломенская и к нашему Мещерино на реке Северке никакого отношения не имеет. Хотя многие так этого до сих пор и не различают... А история Ступинского Мещерино совсем иная. А подобные казусы давно не редкость в исторической науке... или я не прав... тогда бросьте в меня камень...
Понятно, что очень хочется почувствовать свои корешки там, в древних первоистоках, прикоснуться к тем местам, к которым прикасались святые, пройти по тем тропам, по которым ходили они, но чисто теоретически, не хватит жизней святых и праведных даже на секунду отметится там, в тех местах, присутствие в которых им приписывают, да и так ли это нам необходимо – ведь они ВСЕ наши, РУССКИЕ СВЯТЫЕ и принадлежат НАМ и ЗЕМЛЕ НАШЕЙ... простите...
А вот, вашему вниманию предлагается иная версия села Мещерино:
В писцовых книгах от 1577-го года записано – «Песоченского стана село Мещериново на реке Северке вотчина Домны Шереметьевой да её сына Фёдора». А далее из исторических документов нам известно, что фельдмаршал Борис Петрович Шереметьев получил Мещерино в наследство от дяди, Петра Васильевича Шереметьева (Меньшого), который стоял во главе Поместного приказа и в 1691-м году он по поручению императора Петра I, на основании указа, обязан был собрать средства, чтобы с каждых 10000 дворов помещичьих крестьян строить корабль.
А императрица Екатерина II даже дважды оказывала честь своим посещением села Мещерино. В первый раз на пути в Коломну в 1764-м году и во второй раз в 1775-м году. Её Величество принимал граф Пётр Борисович Шереметьев.
В конце XVII-го века усердием графа Б.П. Шереметьева был построен каменный храм во имя Рождества Богородицы. Достраивал храм его сын Сергей Борисович.
А сам Б.П. Шереметьев, уступив свою половину имения брату, посвятил остаток жизни молитве и заботам о нищих и обездоленных.
В храме стоял богато украшенный иконостас, подаренный, по преданию, Борису Петровичу самим Папой Римским и ещё, особо почитаемая древняя храмовая икона Рождества Богородицы, от которой, по приданию, происходили исцеления больных, в частности, зафиксирован факт исцеления в 1691-м году, женщины не ходившей в течении пяти лет.
1824 г. крепостной Шереметевых Яков Ермаков, вдруг завел в селе ткацкую мануфактуру, которая стала самой большой в округе. Он сам выкупился на волю, а затем купил и само село.
А вот иная, на наш взгляд более интересная и правдивая версия этого стремительного обогащения, очень напоминающая «наших» березовских, ходарковских, абрамовичей, гольдштейнов, стрибнеров, грефов, немцовых, чубайсов и прочего демоворья...
В начале XIX-го века, село вдруг, эдак неожиданно, на очень короткое время, получило двойное название – Мещерино-Ермаково (ну сейчас бы это звучало не менее интересно – Росс-Путино... а?.. страшно?)
К общепринятому названию Мещерино прибавилась фамилия бывших Шереметьевских крепостных крестьян Ермаковых, неожиданно для всех селян, выбившихся в купцы ПЕРВОЙ(!) гильдии.
По народному преданию, а проще по слухам и народной молве, их богатство досталось им, после того, как они, эти ворюги и мародёры, в 1812-м году, без зазрения совести, разграбили обоз Русской армии, отступавшей от французов. Разграбили целый обоз отступавшей РУССКОЙ армии!!! Затем, после нашествия Наполеона, они, эти «честные» русские люди, с большой выгодой для себя, пустили эти средства в о-бо-рот... вот...
Затем они выкупили дом фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметьева, сподвижника Императора Петра I, разобрали этот дом, а из кирпичей пристроили богадельню к Храму...
В 1843 г. Ермаковы пристроили к церкви трапезную и колокольню. В 1895 г. Флор Яковлевич Ермаков завещал свыше трех миллионов рублей для раздачи бедным «на помин его грешной души» (совесть видимо доконала)... Быть может это нормально для Русского характера и Русской бесшабашной души, но лично я это – не-по-ни-ма-ю...
В 1938 г. комуняки храм закрыли, всё имущество храма разграбили, фрески уничтожили, уникальный иконостас, дар Папы Римского, бесследно исчез, так же исчезла Чудотворная икона Рождества Богородицы – всё, что создавалось веками, веками накапливались Святыни Храма, всё, что служило во спасения души человеческой, ради ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ, всё это в один единый миг – ИЗУВЕРЫ превратили в пыль, в прах, в мусор... Чтобы затем на Святом месте стояла мерзость запустения – так останется же дом их, пуст!!
Затем в опустевших помещениях храма устроили склад.
В 1967 г. большую часть здания храма переоборудовали под «Дом культуры» – помещение колокольни и огромную трапезную часть. В 1995 г. небольшой объем храма, и алтарь был передан общине верующих. В 2000-м году настоятелем этого импровизированного храма был иерей отец Валерий. По его приглашению мы с супругой посетили ту часть храма, которую местный поселковый совет выделил, от щедрот своих, для литургических богослужений, треб и прочих церковных нужд. Без зазрения совести, выделил мизерную часть того, что надо было бы выделить, что крайне необходимо для полноценных нужд храма, и что целиком должно принадлежать храму, как незаконно захваченное имущество, бандитской «властью» большевиков. Увидев сей «щедрый» дар, мы с супругой, не найдя соответствующих моменту слов, молча потупили взор...
А теперь напрягите воображение и представьте себе, как совместить то, что в церковном помещении идёт вечернее богослужение и клир вдохновенно поёт – Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи...
А за стеной, во всю мощь современной аппаратуры группа DEEP PURPLE вопит о том, как у них там, на дичайшем западе расстилается едкий SMOKE ON THE WATER и всё это под дикие вопли и топот пьяной, обкуренной молоди, а затем вся эта возбуждённая толпа перемещается в помещения бывшей богадельни, которая здесь же, при храме, где обосновались, цыгане, безработные алкаши, бомжи, блудницы и прочие криминалитет, где до утра, если вдруг не приедет наряд милиции, продолжаются дикие оргии...
Отец Валерий, после много, много кратных тщетных попыток изменить ситуацию, быв подло опорочен, оскорблён и унижен, той же милицией, вынужден был покинуть этот приход...
Какова ситуация там сейчас – я не знаю, да теперь и не-хо-чу-знать... аду – адово...
Прости и помилуй меня Господи за слабость и отсутствие твёрдости духа...
...а крупнокалиберный пулемёт и пару растяжек у входа в «дом культуры» – не выход...
Мы ж всё-таки – РУССКИЕ – ПРАВОСЛАВНЫЕ! ХРАНИ НАС БОГ! СЛАВА РОССИИ!

* * * *
*Исторические этюды составлены, частично используя информацию сайта wwwstupinohram ru, а так же из различных других исторических источников, дополнены рассказами местных жителей и подкорректированы личными изысканиями, впечатлениями и воспоминаниями составителя.

© Copyright: Евгений Родионов, 2007   http://www.proza.ru/texts/2007/03/12-231.html

4

Плз не кидайте линки! сами оформите красиво тему ну и в конце дайте уже ссылку на оригинал чтоб не было притензий на воровство контента,что маловероятно для данной статьи...

5

Nska-virus написал(а):

Плз не кидайте линки! сами оформите красиво тему ну и в конце дайте уже ссылку на оригинал чтоб не было притензий на воровство контента,что маловероятно для данной статьи...

Прочитал и согласился с Вашей критикой. Вот и решил подредактировать эту тему.

================================================================================

А вот здесь немного о Фёдоровском:

Исторические этюды. с. Фёдоровское

Евгений Родионов

Храмы и сёла Земли Ступинской. Исторические этюды.
Храм Николая Мирликийского Чудотворца. Село Фёдоровское.
* * *
В начале XVI-го века находим запись: «Большого Микулинского стана село Фёдоровское, являлось вотчиной Марфы жены Шереметева и её дочери Оксиньи, а в селе церковь Святителя Николая Мирликийского с пределами во имя Митрополита Московского Алексия и Фрола и Лавры, древяна.
* *
Братья и сестры, как и обещал ранее, сегодня тоже не откажу себе в удовольствии кратенько поведать вам житие прекрасных людей, а затем уже, ставших Святыми, двух братьев-каменотёсов, Фрола и Лавра, показавших всей своей жизнью верность Христу и его Заповедям. Они жили во II-м веке, работая каменотёсами, большую часть денег отдавали людям бедным.
Однажды их обманом принудили идти из своего родного города Иллирии в соседнюю страну для постройки величественного здания, которое, как они не ведали сего, предназначалось для языческого храма. Раздавая и здесь большую часть заработанного, святые братья проповедовали язычникам Евангелие и многих обратили к Христу.
Когда здание было построено, то, не объявляя об этом заказчиков, его посвятили истинному Богу – Христу, а деревянные и каменные идолы разрушили. Правитель страны велел казнить участников истребления идолов, но после тяжких пыток , решил отослать святых Фрола и Лавра к правителю Иллирии. Правитель пытался убедить братьев отречься от Христа, но братья Фрол и Лавр были непоколебимы в своей вере вплоть до смертного конца.
И тогда правитель Иллирии повелел бросить их в пустой глубокий колодец и засыпать землёй. Вот такой ярчайший пример верности Христу и Его Заповедям показали нам простые трудяги-каменотёсы... а мы смогли бы...
Ну, и далее вновь коротенько о храме Николая Чудотворца в селе Фёдоровском.
К стыду своему, однажды во время объезда владений, владельцы села, родом своим восходящие к самому Митрополиту Московскому Алексию, ибо земли эти были некогда принесены в дар самому Фёдору Беконту, отцу Митрополита Московского, обнаружили невдалеке от тракта, совсем обветшавшую , полуразвалившуюся деревянную церковь во имя Святителя Николая. И дабы очистить свою совесть и честь добропорядочных Христиан, хозяева села отдали распоряжение, чтобы церквушку эту вскорости разобрали, а на её месте возвели красивейший храм из белого камня, в модном в ту пору стиле – барокко.
Кто являлся зодчим этого великолепного храма, мы, к сожалению, не ведаем, но храм возведён на славу. Он и ныне поражает изяществом форм и декоративных решений и главное до сего дня не утратил своей первозданной новизны, что ли – белокаменные блоки и сейчас поражают своей бархатистой теплотой. Храм был освящён в 1754-м году.
В конце XIX-го века новые владельцы села, решили пристроить к храму Николая Чудотворца тёплую трапезную из красного кирпича с двумя пределами во имя Митрополита Московского Алексия и Фрола и Лавра и ещё двухъярусную колокольню с белокаменными колонами и с портиком при входе, так же с белокаменными колонами. Колокольня и трапезная с пределами были освящены в 1898-м году
Не знаю, пытался ли зодчий Кокорин, как-то объединить белый камень центрального храма, с краснокирпичной трапезной, вставив эти, на мой взгляд, неуместно выглядящие беленькие колонки, в тёмно красный массив трапезной и колокольни, но, на мой взгляд, ему это, мягко сказать, удалось, но несколько неудачно, тем паче, есть огромная площадь для фантазий – это абсолютно голые стены трапезной. Да и колоколенка получилась, как-то ниже центрального храма. Фамилия-то у зодчего уж очень напоминает фамилию великого Русского архитектора Александра Филипповича Кокоринова, вот только наш архитектор на 100 лет моложе и фамилия чуть-чуть иная – Кокорин. Но, в принципе, если не разделять – белый камень – красный камень, то храм – ВЕЛИКОЛЕПЕН! Он автор, а автор всегда прав!
А внутри храма, прямо над входом сохранилась в великолепном состоянии фреска – Покров Пресвятой Богородицы. (есть фото).
Революция сюда добиралась уже как-то нехотя, видимо уже лень им было ломать и крушить, али самогону в тех краях в избытке было и не до крушения было голопузым голодранцам безбожным, сукиным детям. Так – внутри позлобствовали, колокола поскидывали, ну, в общем – с похмелья много чего особо не наделаешь, но и за такие дела эта тварь, она и в Фёдоровском – тварь! Господи, воздай каждому по делам его...
На данный момент – храм, практически восстановлен. Внешний вид в идеальном порядке. Внутри тоже практически закончены восстановительные работы.
Конечно, стоит учесть то, что храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в селе Фёдоровском состоит в юрисдикции Московского Патриархата, то есть, настоятелем храма является сам Святейший Патриарх Алексий... этим, я думаю, многое сказано...
Храни Вас Бог!
* * * *
*Исторические этюды составлены, частично используя информацию сайта wwwstupinohram ru, а так же из различных других исторических источников, дополнены рассказами местных жителей и подкорректированы личными изысканиями, впечатлениями и воспоминаниями составителя...

© Copyright: Евгений Родионов, 2007  http://www.proza.ru/texts/2007/04/18-75.html

6

Название благословленной Мещеры вот откуда: "...«Маджары» (мадьяры) — народ, обитавший некогда в Поволжье.
Часть маджар ушла в VIII—IX вв. на Дунай (предки современных венгров).
Часть вошла в состав местных народов Поволжья. От названия маджар
остался топоним — «Мещера» (татарское Мишәр)..."

(из книги "Наследие татар" - Москва, "Алгоритм", 2012 г. автор Г.Р. Еникеев)

Отредактировано ПетрМещерский (15-09-2014 17:23:35)


Вы здесь » Городок Мещерино-1 » Мещерино-1 в Интернете » Откуда произошло название?